Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конструирование

КонструированиеКонструирование

Много интересных идей по конструированию для детей. Нам потребуется любой конструктор для любого возраста. Удачного творчества!  

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по ФЭМП с использованием ЛЕГО конструктора. Тема ООД: «На помощь Лисичке».
Конструирование
Автор: Гуртовенко С.В.. Прилепская Ю.Г.   
13.04.2021 06:44

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по ФЭМП с использованием ЛЕГО конструктора. Тема ООД: «На помощь Лисичке».Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по ФЭМП с использованием ЛЕГО конструктора. Тема ООД: «На помощь Лисичке».

(Познавательное развитие)

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Воспитатель:

  • Гуртовенко С.В..
  • Прилепская Ю.Г.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель освоения предложенного материала: развивать математические способности и познавательную активность детей посредством Лего – конструирования.

Подробнее...
 
ТИКО — моделирование
Конструирование
Автор: Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна   
25.02.2021 22:30

ТИКО — моделированиеТИКО — моделирование

Несмотря на то, что многие образовательные программы дошкольного образования содержат раздел «Конструирование», однако прописанная в них деятельность, основывается в основном на конструировании и моделировании из бумаги, строительного или природного материала. Среди материалов, используемых для организации детского конструирования, педагогами редко используются готовые наборы универсальных развивающих конструкторов. Наиболее универсальными и развивающими является «ТИКО-конструктор», который обеспечивает включение педагога и детей в совместную деятельность по конструированию. Технология ТИКО — моделирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:

  1. Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей: — познавательное развитие: техническое конструирование, воплощение замысла из деталей ТИКО-конструктора; — речевое развитие на занятиях обучение грамоте посредством конструктора ТИКО-грамматика (развитие фонематического слуха, словообразование, понятие синтаксис) — художественно-эстетическое развитие: творческое конструирование, создание замысла из деталей ТИКО-конструктора; — физическое развитие: координация движения, крупная и мелкая моторика обеих рук; — социально-коммуникативная: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  2. Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре), так как процесс конструирования часто сопровождается игрой, а выполненные детьми поделки сами становятся предметом многих игр;
  3. Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально- активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  4. Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Технология работы с конструктором ТИКО предполагает развитие у детей навыков конструкторской и проектной деятельности на основе исследования геометрических фигур и интеграции изученных геометрических модулей с целью моделирования объектов окружающего мира. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение дошкольника в динамичную деятельность, на обеспечение понимания математических понятий, на приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Чтобы научиться создавать собственные объемные модели, ребенку необходимо освоить конструирование, анализ и сопоставление объектов на плоскости, используя для этого картинки, иллюстрации, схемы, фотографии, рисунке). Очень важно сформировать у дошкольников умение выявлять особенности исследуемой формы, находить характерные признаки и опускать менее важные детали.

Подробнее...
 
Дополнительная образовательная программа технической направленности «LEGO-мастер» для детей 4-7 лет
Конструирование
Автор: Смотрина Ольга Александровна   
20.02.2021 21:35

Дополнительная образовательная программа технической направленности «LEGO-мастер» для детей 4-7 летДополнительная образовательная программа технической направленности «LEGO-мастер» для детей 4-7 лет

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Нормативные основы.

Содержание настоящей дополнительной общеобразовательной программы разработано с учетом следующих нормативных документов:

  • ФЗ РФ от 29. 12. 2012 г. № 273 «Об образовании в РФ»
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Постановлением правительства РФ 04. 09. 2014 № 1726
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • СанПиН 2.4. 4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 11. 12. 2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18. 11. 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»
  • Устав МБДОУ «Детский сад № 32 «Родничок»
  • Лицензия МБДОУ «Детский сад № 32 «Родничок» на образовательную деятельность
  • Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 32 «Родничок»

Актуальность.

Подробнее...
 
«Удивительный конструктор»
Конструирование
Автор: Васеева Алёна Александровна   
14.02.2021 21:52

«Удивительный конструктор»«Удивительный конструктор»

В истории педагогики игры со строительным материалом представлены во многих системах воспитания детей дошкольного возраста. Термин «строительно-конструктивная игра» появился сравнительно недавно. Одной из основных особенностей данной игры является то, что в ее основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего она в большей степени, чем какие-либо другие виды детской игры, приближается к созидательной практической деятельности ребенка, в частности, к конструированию.

Освоение конструктивных особенностей материала наталкивает детей на создание новых предметов. И в такой ситуации на помощь детям придет конструктор «ТИКО».

Что же такое ТИКО?

Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.

Что развивает ТИКО:

Т – творческие и технические умения

И – интеллектуальные умения

К – коммуникативные умения

О – организаторские и оценочные умения

Подробнее...
 
Мир робототехники.
Конструирование
Автор: Шуматиева Ирина Игоревна   
10.01.2021 07:35

Мир робототехники.Мир робототехники.

В современном мире нам – воспитателям необходимо искать разные способы, методы, приёмы, которые смогут заинтересовать ребёнка. Одним из таких является робототехника. Но что же такое робототехника?

Робототехника – удивительный мир деталей конструктора, с помощью которых ребёнок может построить модель и привести её в движение. Существуют разные виды конструкторов. Но в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы используем конструктор Lego WeDo.

Подробнее...
 
Использование конструкторского набора «Дары Фрёбеля» в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Конструирование
Автор: Никифорова Надежда Викторовна Сухомесова Лариса Анатольевна Рубцова Ольга Григорьевна Зайченко Светлана Юрьевна   
19.12.2020 19:51

Использование конструкторского набора «Дары Фрёбеля» в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.Использование конструкторского набора «Дары Фрёбеля» в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

«Дары» Ф. Фрёбеля – самый первый в мире обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста, который известен и используется до сих пор. Заглянем немного в историю создания этого игрового набора и его создателя.

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782-1852), теоретик дошкольного воспитания, известный немецкий педагог. Он является создателем собственной авторской технологии интеллектуально-творческого развития детей. Создал набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей дошкольного возраста, начиная с самого раннего возраста – 9 месяцев. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами». Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Он разработал шесть «даров», которые использовались в практике детских садов во время педагогической деятельности Ф. Фрёбеля. Интеграция педагогических идей Фридриха Фрёбеля в современное российское дошкольное образование стала причиной разработки компанией «Светоч» г. Самара — игрового набора «Дары Фрёбеля». В современной модификации набор «Дары Фребеля», включает в себя 14 игровых модулей и комплект методических пособий по работе с игровым набором. Он был разработан авторским коллективом методистов с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования РФ (ФГОС ДО) и прошел апробацию, рецензирование и сертификацию в виде единого учебно-методического комплекса.

Подробнее...
 
Проект в первой младшей группе «Волшебные кубики»
Конструирование
Автор: Корнилова Татьяна Владимировна   
12.12.2020 20:30

Проект в первой младшей группе «Волшебные кубики»Проект в первой младшей группе «Волшебные кубики»

Выполнила: воспитатель Корнилова Т. В. Муниципальное казённое образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко» г. Чкаловск 2020

Пояснительная записка:

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее продуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Конструирование детей раннего возраста сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Игры со строительным материалом оказывают влияние на всестороннее развитие ребенка. Детское конструирование тесно связано с игрой: постройки малышей служат для практического использования, для игры. У детей 2 – 3 лет в процессе обучения развиваются конструирование и игра «рядом».

Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием мини-робота ВЕ-Воот на тему: «Этапы очистки воды» для дошкольников старшего возраста.
Конструирование
Автор: Баева Юлия Юрьевна   
08.12.2020 12:19

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием мини-робота ВЕ-Воот на тему: «Этапы очистки воды» для дошкольников старшего возраста.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием мини-робота ВЕ-Воот на тему: «Этапы очистки воды» для дошкольников старшего возраста.

Цель: развитие познавательной активности детей через робототехнику.

Проблема:

Ребята любят делиться со своими друзьями и воспитателями впечатлениями от проведённых выходных. Интересную историю рассказал нам Егор Шишкин. Он со своими родителями поехал отдыхать за Волгу. Они взяли с собой палатку, запасы продуктов и воды. Стояла жара. Запасы воды заканчивались, и папа Егора сказал, что нужно возвращаться домой. Собрав все вещи, семья Шишкиных с неохотой вернулась в город.

Подробнее...
 
Использование STEM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Конструирование
Автор: Сафиуллина Динара Рафаэловна, Карташева Юлия Владимировна   
05.12.2020 18:21

Использование STEM-технологии в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование STEM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста

В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества образования. Современный педагог — это прежде всего человек эрудированный, энергичный, креативный, обладающий профессиональными качествами и любящий свое дело. Каждый день появляются новые виды работ и даже целые профессиональные области, именно поэтому современные педагоги должны задуматься, отвечают ли знания и навыки, которым они учат, запросам времени? Что может заинтересовать наших воспитанников, спросите вы?.. Конечно же, STEM-технология. Именно STEM-технология позволит педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, технологов и математиков.

Подробнее...
 
Образовательная технология LEGO – конструирования в дошкольном образовательном учреждении.
Конструирование
Автор: Баженова Елена Викторовна   
21.11.2020 10:37

Образовательная технология LEGO – конструирования в дошкольном образовательном учреждении.Образовательная технология LEGO – конструирования в дошкольном образовательном учреждении.

Воспитатель МДОУ Детский сад №126 г. Борзи Забайкальского края Баженова Е.В.

Наши современные дети живут в эпоху активной информации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения окружают нас повсеместно и проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности, вызывая у детей интерес к современной технике.

Конструирование в ДОУ было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструирование мышления и на развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

В нашем детском саду реализуется дополнительно образовательная программа «Технология LEGO – конструирование». Это возможность ребёнку в детском саду приобщать как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.

LEGO – конструирование –это новая педагогическая технология. Является относительно новым направлением обучения, воспитания и развития детей. Применение конструирования во внеурочной деятельности в ДОУ, позволяет повысить мотивацию детей, организовать их исследовательскую и творческую работу.

Подробнее...
 
«Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys» для детей старшей возрастной группы в рамках дополнительного дошкольного образования по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ».
Конструирование
Автор: Плакса Светлана Анатольевна   
03.11.2020 22:21

«Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys» для детей старшей возрастной группы в рамках дополнительного дошкольного образования по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ».«Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys» для детей старшей возрастной группы в рамках дополнительного дошкольного образования по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ».

Светлана Анатольевна Плакса

Главная цель моей работы — это развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослым.

У этого вида конструирования, рассчитанного на весь учебный год есть свои цели и задачи:

  • познакомить с различными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, соединительными деталями: малая и большая эфка, птичка, конек и др.) — основой конструктора
  • научить использовать в качестве эталонов плоские фигуры
  • развивать любовь к природе
  • научить сравнивать предметы по размеру, цвету и др. признакам
  • ознакомить детей с наиболее эффективными приемами работы
  • развивать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалу и инструментам
  • развивать взаимопомощь, сотрудничество, поддержку
  • развивать основы проектной деятельности
  • расширять представления о видах транспорта: наземный, воздушный, водный и т. д.
  • расширять представления о домашних птицах и животных
  • формируется умение читать чертежи и схемы и действовать в соответствии с ними

Конструктор AVToys в старшей группе формирует у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, приобщает детей к миру технического и художественного изобретательства.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 26

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 18 (334) выйдет
26 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год