Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями» в старшей группе»
Математика детям
Автор: Кононова Елена Юрьевна   
22.03.2024 08:29

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями» в старшей группе»Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями» в старшей группе»

Автор: Кононова Елена Юрьевна.

Цели: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;
  • закреплять представления о геометрических фигурах и днях неделях;
  • формировать умение решать примеры и сравнивать предметы;
  • закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве
Подробнее...
 
Викторина по палочкам Кюизенера «Числовая лесенка»
Математика детям
Автор: Кухарева Наталья Александровна, Антонова Ирина Александровна   
20.03.2024 20:39

Викторина по палочкам Кюизенера «Числовая лесенка»Викторина по палочкам Кюизенера «Числовая лесенка»

Сегодня у нас пройдёт очень интересная занимательная игра с цветными счетными палочками Кюзинер.

Ребята послушайте загадку. Удивляются все дети. Знают больше всех на свете. Ты подумай отгадай ка. Кто же этом мальчик ……Знайка.

К нам спешит на эту игру. Послушайте ребята Знайку о чем он вас попросит…

«Здравствуйте, ребята! Слышал я, что вы всё знаете и умеете, Захотелось мне проверить, сможете ли вы выполнить мои задания. Задания будут интересные, а вы покажите, как вы ловка и умело играете с палочками Кюзинера.

Ребята, а для того что бы наша игра прошла еще и успешнее. Я предлагаю провести сначала небольшую разминку.

  1. Дети сегодня (день недели, число и месяц). Покажите палочками какое сегодня число. (белая и синяя)
  2. А сколько всего дней в недели? (черная)
  3. Ребята Знайке было бы очень интересно узнать, сколько вам лет? Покажите палочкой (Черная палочка)
  4. Сколько пальцев на обеих руках? (оранжевая)
  5. Сколько сторон у квадрата? (Красная палочка)
  6. А сколько вершин у треугольника? (Голубая палочка.)
  7. А сколько карандашей нужно взять что бы нарисовать радугу? (Черная палочка)
Подробнее...
 
Сценарий КВН «В стране занимательной математики»
Математика детям
Автор: Якимова Ольга Геннадьевна, Антоненко Татьяна Владимировна   
20.03.2024 20:21

Сценарий КВН «В стране занимательной математики»Сценарий КВН «В стране занимательной математики»

Задачи:

  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
  • Закреплять умение детей соотносить цифру с количеством предметов.
  • Формировать умение сравнивать предметы по цвету и форме.
  • Закреплять знание геометрических фигур, счётные умения в пределах 5.
  • Развивать интеллектуальную одарённость, мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать её, понимать учебную задачу и точно выполнять её.
  • Развивать речь, произвольное внимание, пространственные представления.

Материал и оборудование: фланелеграф, геометрические фигуры, цифры от 1 до 5

Подробнее...
 
Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.
Математика детям
Автор: Королева Елизавета Михайловна   
17.03.2024 21:59

Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 43 «СОЛНЫШКО» Д. АФОНИНО

Разработка конспекта занятия по ФЭМП

Составитель: Королева Елизавета Михайловна д.Афонино 2024

Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.

Задачи:

  1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с количеством предметов; продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу); упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
  2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
  3. Воспитательные: воспитывать навык культуры поведения и слушать друг друга.

Тип занятия: занятие на повторение усвоенных знаний.

Подробнее...
 
Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста «Спасаем друзей»
Математика детям
Автор: Мизерева Ирина Васильевна Наумова Вера Николаевна   
17.03.2024 07:53

Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста «Спасаем друзей»Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста «Спасаем друзей»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, овал);
  • продолжать формировать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы);
  • продолжать формировать умение различать, называть и выкладывать цифры от 0 до 7, с помощью развивающей игры В.Воскобовича «Волшебная восьмерка»;
  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверх- вниз, влево-вправо, между, рядом с, около, правый верхний угол, левый нижний угол и т.д. посредством графического тренажера «Игровизор»;
  • совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длиннее – короче);
  • закрепить умение ориентироваться во времени – сутки, вчера – сегодня – завтра;
  • закрепить знание последовательности дней недели, умение связывать название каждого дня с его порядковым номером.
Подробнее...
 
Конспект познавательного мероприятия для детей старшей логопедической группы «Поможем зайчику построить дом»
Математика детям
Автор: Савощенко Наталия Александровна   
09.03.2024 12:55

Конспект познавательного мероприятия для детей старшей логопедической группы «Поможем зайчику построить дом»Конспект познавательного мероприятия для детей старшей логопедической группы «Поможем зайчику построить дом»

Цель: Обобщение знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.
  2. Формировать умение детей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме.
  3. Упражнять детей в правильном назывании геометрических фигур: «круг», «квадрат», «треугольник», развивать связную речь.

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление детей (что лишнее)
  2. Развивать умение чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму.
Подробнее...
 
НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Письмо от королевы Математики»
Математика детям
Автор: Холопова Мария Дмитриевна   
09.03.2024 04:47

НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Письмо от королевы Математики»НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Письмо от королевы Математики»

Вот бубен звенит и зовет всех в кружок.
Игрушки на время отложим, дружок,
Крепко за руки возьмемся,
В приключенья окунемся!

Ребята, к нам сегодня утром в сад пришло письмо. Давайте скорее посмотрим, что в нем написано!

Письмо: В математическом королевстве случилась беда! Злая волшебница заколдовала королевство и всех его жителей! Только вы сможете помочь нам, но для этого вам нужно выполнить задания. Мы очень ждем вашей помощи!

Королева Математика

-Ребята, королева математика очень хочет, чтобы вы скорее приступили к выполнению задания, а для этого вам нужно найти первый желтый конверт.

(желтый конверт лежит на столе, дети находят его)

Подробнее...
 
«Использование в ДОУ образовательной технологии развивающих игр Никитиных по логико-математическому развитию дошкольников»
Математика детям
Автор: Шелехова Людмила Федоровна   
28.02.2024 09:44

«Использование в ДОУ образовательной технологии развивающих игр Никитиных по логико-математическому развитию дошкольников»«Использование в ДОУ образовательной технологии развивающих игр Никитиных по логико-математическому развитию дошкольников»

В развивающих творческих играх Б.П. Никитина удалось объединить один из основных принципов обучения «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности – «самостоятельно по способностям».

Творческие развивающие игры Б.П. Никитина для детей обладают характерными особенностями:

  • Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из дерева или пластика, деталей конструктора-механика и т.д.
  • Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.
  • Нельзя поэтому объяснять ребенку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Строя модель, осуществляя решение практически, ребенок учится все брать сам из реальной действительности.
  • Нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу. Он, возможно, еще не дорос, не созрел, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше.
  • Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому проверять точность выполнения задания.
  • Большинство творческих развивающих игр Никитина не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет составлять новые варианты заданий и даже придумывать новые развивающие игры, т.е. заниматься творческой деятельностью более высокого порядка.
  • Игры Никитина позволяют каждому подняться до «потолка» своих возможностей, где развитие идет наиболее успешно.
Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»
Математика детям
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
15.02.2024 18:28

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна

Актуальность. «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль

И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.

Подробнее...
 
Математическое развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Математика детям
Автор: Абрамова Елена Владимировна   
13.02.2024 16:56

Математическое развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Математическое развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: Обобщить программные знания по ФЭМП у детей старшего возраста.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  • Формировать познавательные интересы и действия, предпосылки учебной деятельности детей дошкольного возраста;
  • Способствовать закреплению полученных знаний и умений; совершенствовать количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10; знания о геометрических фигурах; умение решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в ориентировке на листе бумаги.
  • Развивать в детях смекалку, воображение, логическое мышление; умение точно следовать инструкции.
Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим считать…»
Математика детям
Автор: Федорова Нина Ивановна   
11.02.2024 13:39

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим считать…»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим считать…»

Формирование элементарных математических представлений «Научусь считать»

Подготовила: воспитатель Фёдорова Н. И. Чебоксары

Задачи.

  • Познакомить детей с порядковым счетом, учить различать количественный и порядковый счет; учить пользоваться порядковыми числительными.
  • Закрепить умение детей соотносить знакомую цифру с соответствующим ей количеством предметов.
  • Учить детей определять положение своего тела среди окружающих предметов (ориентировка в пространстве). Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
  • Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный материал:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 118

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год