Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Применение деятельностного подхода в математической игре «Помощь водителю» в подготовительной группе.
Математика детям
Автор: Ковина Юлия Викторовна   
01.05.2024 07:25

Применение деятельностного подхода в математической игре «Помощь водителю» в подготовительной группе.Применение деятельностного подхода в математической игре «Помощь водителю» в подготовительной группе.

Измерение мебели с помощью условной мерки

Актуальность: В познавательном развитии детей большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений.

Деятельность измерения довольно сложна. Она требует специфических умений, знакомства с системой мер, применения измерительных приборов. Использование условных мер делает доступным измерение маленьким детям. Знакомясь с условной меркой, у детей возникает более полное представление об окружающей действительности, совершенствуется глазомер, вырабатывается точность. Применяя условную мерку в практике, у детей стимулируется наглядно-действенное и наглядно-образное логическое мышление. Результаты действий с условной меркой дети выражают в речевой форме, что является приоритетной задачей для детей старшего возраста.

Цель: Формирование способа измерения условной меркой.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать способы измерения условной меркой;
  • Формировать умение анализировать и работать по инструкции.

Развивающие:

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • продолжать формировать умение работать в команде;

Тип занятия: открытие новых знаний.

Форма: проблемное занятие, игра

Необходимое оборудование:

  • картинки с изображением канистры, гаечного ключа, колеса, веревки, насоса
  • карточки — роли (изображение линейки — 2 шт и ручки- 2 шт на команду)
  • карточки — задания с изображением мебели и названием, а также на обороте написать номер склада (от 1 до 4, в зависимости от кол-ва команд) и карточки для фиксации ответов
  • картинки плоскостные — грузовик, мебель (по одному комплекту на команду, а также картинки с разными предметами для склада 10-20 шт

шнурок определенной длины на каждую команду.

Ход работы.

Воспитатель – «Ребята, мне сегодня утром позвонил знакомый водитель с просьбой о помощи. Водителю нужно развести мебель покупателям, а он не знает, войдет ли она в его машину по длине? Как помочь водителю?».

Дети предлагают разные варианты (измерить, сравнить, загрузить, разобрать). Пришли к выводу, что надо мебель измерить, прежде чем выносить и грузить ее в машину.

Воспитатель – «Как и чем измерить?»

Дети предлагают разные варианты (линейка, рулетка и т.п.)

Воспитатель предлагает посмотреть, что есть у водителя в багажнике и выбрать измерительный предмет (картинки с изображением канистры, гаечного ключа, колеса, веревки, насоса).

Дети рассматривают содержимое багажника. Рассуждают, что подойдет, Дети пришли к выводу, что лучшая мерка веревка.

Воспитатель – «Ребята, а сейчас с помощью разноцветных крышек вам надо разделится на 4 команды (дети выбирают из мешочка крышки, в зависимости от цвета, ребенок попадает в команду). Затем надо с помощью условной мерки (шнурка) узнать, какая мебель войдет в машину (у команды на столе грузовик-картинка, шнурок, образец мебели с названием, который они должны найти на складе, среди других вещей (картинок)». Кол-во складов по числу команд.

Воспитатель- «Дети, помогите водителю определить сможет ли он перевести заказанную мебель?»

Дети активно обсуждают, измеряют.

У каждого ребенка в команде своя роль.

Дети в командах по 4 человека выполняют задание. Распределяют роли: 2 детей измеряют, 2 записывают (фиксируют результат на карточках).

1 пара находит нужную мебель на складе, среди других картинок, измеряет и записывает результат, 2 пара измеряет и записывает размер грузовика.

Затем дети сравнивают результаты и делают вывод.

Рефлексия

Воспитатель задает вопросы:

- Что вы делали?

- Как измеряли?

- Какой результат?

- Было ли трудно работать в команде?

Вывод: в процессе знакомства детей с измерениями, условной меркой, дети научились использовать веревку в качестве мерки. Также в процессе игры отвечали на вопросы, анализировали свою деятельность, выслушивали других детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год