Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театральные занятия

Театр и Музыка детямКонспекты по театральной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Театрализованная деятельность как метод развития восприятия детей старшего дошкольного возраста
Театральные занятия
Автор: Черникова Алина Анатольевна Шамагина Юлия Анатольевна   
31.12.2023 08:04

Театрализованная деятельность как метод развития восприятия детей старшего дошкольного возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития восприятия детей старшего дошкольного возраста

Актуальность исследования обусловлена тем, что восприятие — это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие, как ощущение, связано, прежде всего, с тем анализаторным аппаратом, через который мир воздействует на нервную систему человека. Восприятие — совокупность ощущений.. Воспринимая что-либо, человек имеет в виде знакомое ему и относительно постоянное для данной категории вещей соотношение частей в целом. Наиболее важную роль восприятие играет на этапе дошкольного детства.

Современный этап развития системы дошкольного образования характеризуется поиском и развитием новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в приоритетном порядке используется деятельностный подход к личности ребенка. Один из видов детской деятельности, который широко используется в процессе воспитания и разностороннего развития детей, — театральный.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для группы компенсирующей направленности детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку».
Театральные занятия
Автор: Гаврилова Галина Николаевна   
30.12.2023 17:41

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для группы компенсирующей направленности детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку».Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для группы компенсирующей направленности детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку».

Воспитатель: Гаврилова Г.Н. МБДОУ ЦРР №12 г. Александрова

Программное содержание:

  • Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку;
  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки;
  • Развивать память, речевую активность детей;
  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, интерес к народному творчеству;
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;

Предварительная работа:

Подробнее...
 
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАССМОТРЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Театральные занятия
Автор: Воронова Карина Ивановна   
30.12.2023 13:37

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАССМОТРЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАССМОТРЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Образовательная среда переживает постоянные изменения, но в то же время сохраняет ряд основ и задач, которые стоят перед ней. Так, важной задачей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ежегодно является «сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала». Значимым является вопрос о необходимости применения всех имеющихся средств и ресурсов для развития творческих способностей детей, особенно перед ступенью начального образования.

Подробнее...
 
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К ОСНОВАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Театральные занятия
Автор: Сайгушева Анастасия Степановна   
29.12.2023 22:15

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К ОСНОВАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К ОСНОВАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальным вопросом, требующим пристального внимания, является формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Организм ребенка на данном периоде развития нацелен на увеличение двигательной активности в виду физиологических процессов. К сожалению, современный мир порождает множество привычек, оказывающих непосредственное влияние на организм ребенка. Телевизор, компьютеры, гаджеты, с которыми многие дети знакомятся на раннем этапе жизни, не дают возможности для полноценного физического развития. Это дает основание говорить о том, что воспитание здорового поколения является одной из первостепенных задач.

Подробнее...
 
Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности.
Театральные занятия
Автор: Новожилова Елена Николаевна   
29.12.2023 04:24

Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности.Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности.

Новожилова Елена Николаевна Воспитатель МБДОУ «ЦРР №12» г. Александров

Педагогическое сообщество отмечает увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на протяжении последних десятилетий. Отдельно права детей с ОВЗ закреплены в «Конвенции о правах ребенка», где отмечается необходимость получения ими образования наравне с другими детьми.

Положительным опытом для развития социальных навыков становится раннее вовлечение детей с ОВЗ в образовательный процесс. Большая ответственность в таком случае ложится на плечи педагогов, именно при их помощи происходит формирование социальных навыков у детей, легче проходит адаптация в детском коллективе. Важной задачей становится создание комфортных для ребенка условий позволяющих получать образование в полной мере.

Подробнее...
 
Конспект мероприятия для детей старшей и 2 младшей групп «Театр теней для малышей»
Театральные занятия
Автор: Шкитырь Олеся Алексеевна   
28.12.2023 22:32

Конспект мероприятия для детей старшей и 2 младшей групп «Театр теней для малышей»Конспект мероприятия для детей старшей и 2 младшей групп «Театр теней для малышей»

Цели мероприятия:

  • поддержка познавательно-творческой инициативы детей старшего возраста
  • создание условий для художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с театром теней, как видом искусства.

Задачи:

  1. развивать интерес дошкольников к театрализованной деятельности путём вовлечения в игровые действия;
  2. закреплять знания старших дошкольников о видах театра и знакомить детей младшего дошкольного возраста с теневым театром
  3. развивать выразительность речи и поддерживать инициативу детей в импровизации;
  4. развивать связную речь и пополнять словарный запас по теме театр;
  5. развивать творческое воображение и фантазию;
  6. воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
  7. воспитывать навыки коллективной работы и сотрудничества.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Конспект НОД в 1 младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Театральные занятия
Автор: Диденко Татьяна Григорьевна   
25.12.2023 21:15

Конспект НОД в 1 младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Конспект НОД в 1 младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Цель:

  • развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки в совместной деятельности с взрослым

Задачи:

  • помочь детям вспомнить название знакомых русских народных сказок, содержание и героев русской народной сказки «Колобок;
  • побуждать к диалогической речи посредством совместной игры-инсценировки;
  • побуждать к самостоятельному выбору игрового материала;
  • развивать интерес к совместной игре;
  • закреплять умение лепить предметы круглой формы;
  • воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Формы работы с детьми: рассказывание, игра-инсценировка, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, проблемная ситуация.

Оборудование: набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Колобок»; иллюстрации к сказке «Колобок», к русским народным сказкам, «волшебный» сундучок, колобок, коробка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе:

Подробнее...
 
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» (театрализованное представление для детей старшей группы)
Театральные занятия
Автор: Елесина Наталья Викторовна   
23.12.2023 05:39

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» (театрализованное представление для детей старшей группы)МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» (театрализованное представление для детей старшей группы)

Цель: раскрыть творческие способности детей по средством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  • закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • развивать чувство партнёрства;
  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
  • воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
  • укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

  • Ведущая-сказительница:
  • Избушка на курьих ножках:
  • Отец:
  • Мать:
  • Подружки (взр.):
Подробнее...
 
«ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В РАБОТЕ ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Театральные занятия
Автор: Гришина Дарья Валентиновна Шевелева Ксения Федоровна Фролова Карина Андреевна Часовских Ольга Васильевна   
22.12.2023 17:31

«ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В РАБОТЕ ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В РАБОТЕ ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Воспитатели 1 младшей группы «Мотылек» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 257» (МБ ДОУ «Детский сад № 257») Новоильинский район, 2023

Особенности проведения театрализованных игр в работе по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта осуществляется в различных видах деятельности, в том числе в театрализованной игре.

Подробнее...
 
Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры
Театральные занятия
Автор: Сергеева Наталья Сергеевна   
17.12.2023 20:37

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной игрыРазвитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры

В современном мире для каждого человека очень важно уметь взаимодействовать с другими людьми. Коммуникативные способности необходимы для достижения успеха в личной и профессиональной сфере. Учиться выстраивать отношения с людьми нужно с самого детства. Именно поэтому развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста очень актуально. Отметим, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования социально-коммуникативное развитие указано в качестве самостоятельной образовательной области. Поэтому внимание педагогов должно быть направлено на развитие коммуникативных способностей детей.

Средств развития коммуникативных способностей дошкольников много. Наиболее эффективным среди них, на наш взгляд, является театрализованная игра. Игра является основной деятельностью детей, а сама сущность игры носит социальный характер.

Подробнее...
 
«Театральный уголок в группе раннего возраста»
Театральные занятия
Автор: Тимофеева Карина Александровна   
17.12.2023 19:12

«Театральный уголок в группе раннего возраста»«Театральный уголок в группе раннего возраста»

Одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является развитие творческих качеств личности. По данным многих исследователей эти качества успешно формируются в различных видах художественной деятельности.

Одним из видов художественной деятельности, способствующей развитию творческой индивидуальности ребёнка, является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, развития индивидуальных творческих способностей ребёнка.

Особым успехом у детей раннего возраста пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления. Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.

Это особенно верно, если речь идет о детях раннего возраста. В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребёнка к миру игры и театра начинается с раннего возраста.

В театральном уголке нашей группы представлены различные виды театра: настольный театр, теневой театр, разные виды ширм и герои на палочках, магнитах, липучках, куклы бибабо, театр на CD дисках, театр из одноразовых тарелок, театр шагающих кукол, театр резиновых героев.

Используя в своей работе разнообразные виды театра, мы преследуем инициативу и вовлеченность детей в образовательной деятельности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 73

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 18 (334) выйдет
26 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год